ruen
×

Интернет-платформа для изучения ксенофобии, радикализма и проблем межкультурных коммуникаций.

Законодательство, препятствующее борьбе с дискриминацией и национал-радикализмом

Законодательство, препятствующее борьбе с дискриминацией и национал-радикализмом Дональд Трамп, 45-й президент США

Администрация Дональда Трампа в 2016-20 гг. практически пересмотрела прежнюю политику Барака Обамы, направленную на улучшение положение людей из ЛГБТК сообщества. Белый дом в этот период выступал, в частности, против Закона о равенстве, принятие которого стало одним из главных приоритетов для сообщества ЛГБТ с момента принятия Верховным судом закона о браке между лицами одного пола. Также администрация Трампа в трех делах Верховного суда США утверждала, что защита от дискриминации по признаку пола не распространяется на транссексуалов.

В целом американская администрация в этот период времени запретила военнослужащим-транссексуалам проходить военную службу, отказалась обеспечить защиту, запрещающую дискриминацию по признаку гендерной идентичности и сексуальной ориентации для студентов и работников. Все ссылки на ЛГБТК были удалены с вебсайтов Белого дома, Государственного департамента и Министерства труда сразу же после вступления в должность Трампа. Беженцам из числа ЛГБТК было запрещено въезжать в страну, спасаясь от дискриминации. Часть этого дискриминационного законодательства была введена под предлогом защиты религиозных меньшинств.

Еще одним объектом дискриминации в период правления Д. Трампа были иммигранты, беженцы, а также вообще иностранцы из стран Азии и Африки. В стране были предприняты беспрецедентные ограничительные меры, направленные против иностранцев. Еще 27 января 2017 года президент Д. Трамп своим Исполнительным указом №13769 "О защите нации от иностранного террора при въезде в Соединенные Штаты" в целях борьбы с исламистскими террористами запретил краткосрочный въезд в страну всем иностранцам из Ирана, Ирака, Сирии, Ливии, Судана, Сомали и Йемена). Этот первоначальный запрет на поездки был дважды пересмотрен, сначала еще одним указом, изданным в марте того же года, а затем президентской прокламацией "Усиление возможностей и процедур проверки на предмет выявления попыток проникновения в Соединенные Штаты террористов или других угроз общественной безопасности", которая была издана 24 сентября 2017 года. Эта последняя прокламация добавила Венесуэлу, Северную Корею и Чад в список стран, подпадающих под запрет, с тем чтобы этот запрет формально не имел дискриминационного характера по отношению к мусульманам. Несмотря на целый ряд судебных исков, 26 июня 2018 года Верховный суд США поддержал запрет Трампа на поездки из нескольких стран. Консервативное большинство в суде согласилось с аргументом администрации Трампа о том, что так называемый "мусульманский запрет" был разработан для защиты национальной безопасности США. Суд не нашел доказательств дискриминации или религиозных предрассудков и постановил, что это была беспристрастная, нейтральная политика, оправданная соображениями национальной безопасности.

В июле 2018 года администрация Трампа еще больше сузила круг оснований для предоставления убежища. После этого право остаться в стране потеряли жертвы семейного насилия, жертвы преследования со стороны преступных группировок, а также лица, против которых на родине выдвинуты официальные обвинения.

В ноябре 2018 года администрация Д. Трампа ввела запрет на получение убежища для нелегальных иммигрантов, проникающих на территорию страны, минуя пограничные пункты въезда. Министерство национальной безопасности также оказало давление на правительства Гондураса, Гватемалы и Сальвадора с тем, чтобы они подписали соглашения "о безопасных третьих странах", которые требуют, чтобы мигранты, намеревающиеся получить убежище в США, в первую очередь искали его в этих странах. В случаях, когда проситель убежища уже находится на территории США, он будет депортирован в одну из этих трех стран, но не в страну происхождения, что облегчает задачу по депортации лиц, ищущих убежища в случаях, когда им угрожает опасность дома. С начала пандемии COVID-19 правительство США отложило на неопределенный срок все слушания в иммиграционных судах, что фактически привело к затруднительному положению лиц, ищущих убежища в Мексике и Гватемале. Эта временная приостановка "безопасного" соглашения с Гватемалой произошла после того, как появились сообщения о том, что США депортировали десятки инфицированных мигрантов в Гватемалу. В связи с пандемией COVID-19 были введены дополнительные ограничения на предоставление убежища. Новые ограничения на передвижение, основанные на приказе, изданном Центром по контролю за заболеваниями, позволяют правительству США возвращать на границе лиц, ищущих убежище, включая несопровождаемых детей. Это ограничение передвижения нарушает как американское, так и международное право. Центр по контролю и профилактике заболеваний выпустил это правило без учета ратифицированных США договоров, в которых говорится, что даже в чрезвычайных ситуациях, таких как пандемия COVID-19, США обязаны защищать беженцев и лиц, ищущих убежища.

В январе 2020 г. правительство ввело дополнительный тест для беременных женщин с целью выяснения, не является ли целью приезда в США рождение ребенка, поскольку по американским законам ребенок, родившийся в Соединенных Штатах, автоматически приобретает гражданство. Эти и другие меры правительства фактически привели к сокращению почти в два раза темпов иммиграции в США. Как известно, президент Д. Трамп неоднократно высказывался об иммигрантах как о потенциальных преступниках. Что же касается выходцев из арабских стран, то с его точки зрения, именно они являлись источником экстремизма в США.

В политику борьбы с мусульманами вылились также попытки принятия антиисламистского законодательства. Это касается, прежде всего, т.н. антишариатских законов. С 2010 по 2018 год в 43 штатах страны было принято 217 т.н. "антишариатских" законопроектов. Только в 2017/18 гг. 14 штатах было принято не менее 20 законов, запрещающих шариат. Согласно этим законам, суды "не должны руководствоваться международным правом или законами шариата". Этот закон был признан неконституционным, поскольку в нем в качестве объекта запрета был конкретно указан шариат и, следовательно, проводилась явная дискриминация ислама. Тогда во многих антишариатских законах были удалены прямые ссылки на шариат. Вместо этого законодатели используют иную терминологию, например "любой иностранный закон, правовой кодекс или систему". Антишариатское законодательство подрывает правовой статус американских мусульман. Одна из поправок к закону о шариате "Спасите наше государство", принятая в Оклахоме, усиливает расизм не только по отношению к мусульманам, но и к арабам в целом. Поправка лишает американских мусульман возможности использовать свое гражданство для получения практических и юридических прав, поскольку в США законы нескольких религий функционируют в более широких рамках светской судебной практики. Первая поправка к Конституции США гласит, что правительство должно защищать себя от навязывания любой религии и в то же время защищать права людей исповедовать свою религию. Иными словами, американцы могут следовать своим собственным священным законам, если и когда последние не противоречат светскому закону (например, закону, запрещающему многоженство). В то время как многие религиозные группы в США придерживаются священных законов и образа жизни и обращаются в религиозные суды (например, в Римско-католической церкви существует около 200 епархиальных судов, которые рассматривают различные дела, в том числе об аннулировании брака; и, подобно этому, ортодоксальные евреи обращаются в раввинские суды), право американских мусульман на соблюдение шариата в таких сферах, как ежедневные молитвы, пост в месяц Рамадан, брачные контракты, правила благотворительности и инвестирования, было серьезно подорвано антишариатским законодательством.

Возврат к списку

© 2017 Гражданская нация
Изготовление сайта – НБС-Медиа