Наиболее крупной из существующих в Словакии ультраправых организаций является Словацкая национальная партия (СНП) , считающая себя преемницей существовавшей в 1920-х-1940-х партии националистов. В своей предвыборной программе 2012 г. СНП выступала против «непропорциональных льгот» «определенным неприспособленным этническим группам», явно имея в виду цыган.
Для самих цыган предлагалось организовать принудительные работы, связав получение социальных пособий с наличием работы, срезать пособия за неотправление детей в школы. Детей цыган партия предлагала обучать в специальных интернатах, чтобы «вырвать их из вредной среды». Еще одним тезисом предвыборной программы было введение уголовной ответственности за «незаконные постройки», также направленно против цыган, большинство домов которых не оформлены надлежащим образом. СНП также запугивала избирателей «венгерской угрозой» и предполагаемым «нашествием ислама».
В меморандуме, принятом в 2013 г. СНП также решительно выступала против однополых браков, миграции, подавляющей христианские ценности, и «мультикультуразизма», который якобы «серьезно подрывает исторические особенности нашей родины».
В 2011 г. была создана партия «Наша Словакия». Ее возглавил бывший школьный учитель Мариан Котлеба. Партия, также как и СНП, объявила себя продолжателем дела Й.Тисо — лидера профашистской Первой республики в 1939-1945 гг. Можно отметить антисемитизм «Нашей Словакии», заявляющей о некой «агрессивной политике Израиля», в которой Словакия участвовать не должна. В прочем, главным врагом для «Нашей Словакии» являются все же цыгане, или, как они именуются в партийной программе «цыганские экстремисты» и «нахлебники», будто бы паразитирующие на социальной системе страны. «Паразитам, которые отказываются работать, мы ничего не даем бесплатно — ни домов, ни льгот, ни пособий» - говорится в «Десяти заповедях «Нашей Словакии».
Также партия выступает против либерализма, который якобы «поощряет атеизм… опасные секты и сексуальные отклонения» и запугивает своих сограждан тем, что они могут оказаться «рабами иностранцев, иммигрантов и этнических меньшинств». Сама «Наша Словакия» категорически выступает против легализации любых форм партнерств ЛГБТ.
Кроме того, по данным исследований в Словакии насчитывается около 500 активных членов неонацистских групп и несколько тысяч сочувствующих.
Националистам с большим трудом удается конвертировать свои лозунги в голоса избирателей. На выборах 2012 г. СНП получила 4,55% голосов и не попала в Парламент . На выборах в Европарламент в мае 2014 она набрала 3,6% голосов избирателей и также не смогла попасть в парламент. Однако, лидер «Нашей Словакии» Мариан Котлеба 23 ноября 2013 г. победил на выборах губернатора Банскобыстрицкого края, набрав 55% голосов. Во многом его победа была обусловлена крайне низкой явкой избирателей (на выборы пришли 17,29%) и дисциплинированностью электората националистов . В дальнейшем М.Котлеба назначил ряд функционеров своей партии на ответственные посты в крае.
На местных выборах, прошедших 15 ноября 2014 г. партия смогла провести 41 главу сельских общин и 841 депутата. Еще 17 мэров городов, 110 глав сельских общин и 279 депутатов приняли поддержку СНП в своей кампании . Для понимания масштабов влияния СНП — всего в Словакии насчитывается 130 городов и свыше 2700 сельских общин. Таким образом можно сказать, что влияние националистов на местные органы власти является ограниченным.
В целом, НС Котлебы к рубежу 20-х гг. 21 века становится признанным лидером крайне правого экстремизма в стране, получив достаточно поддержки, чтобы войти в высшие демократические институты – и не один раз, а четыре раза. В 2013 году Котлеба победил на выборах губернатора Банской Быстрицы, что помогло его партии пройти в национальный парламент в 2016 и 2020 годах, набрав 8% голосов. В 2019 году НС также получила два места в Европейском парламенте.
Хотя в наши дни НС любит изображать из себя респектабельную партию, ее экстремистские корни не так уж сложно различить. Партия регулярно отмечает годовщину фашистского словацкого государства военного времени 14 марта, а также годовщину его президента Юзефа Тисо, который был приговорен к смертной казни за военные преступления в 1947 году, вывешивает рекламные щиты с лозунгами против ЛГБТ, мигрантов или рома. Его члены и сторонники ходят маршем по городам в темной форме, созданной по образцу нацистской гвардии Глинки времен Второй мировой войны.
С 2016 года НС запустила « поездное патрулирование », которое, по ее утверждению, должно было защищать «порядочных людей» от «антиобщественных» элементов. На практике это означало, что головорезы из неонацистской партии в зеленых футболках запугивали рома, а затем и изображали из себя « героев » в социальных сетях, что работало на создание базы их электрората. Как уже указывалось, на парламентских выборах 2020 года, партия получила 17 из 150 мест в парламенте. Среди избранных представителей НС было несколько лиц, привлеченных к уголовной ответственности или осужденных за преступления на почве ненависти, в том числе председатель партии Мариан Котлеба, осужденный за благотворительное пожертвование с нацистской символикой; Андрей Медвецкий, осужденный за нападение на иностранца из-за расы; Станислав Мизик, оправдан за отсутствием доказательств публикации антисемитского сообщения в своем профиле в Facebook с критикой президента за вручение государственных наград гражданам еврейского происхождения; и Милан Мазурек, осужденный за антицыганские заявления, сделанные в радиопередаче, который покинул НС в январе.
Однако не меньшую опасность, чем политические партии, представляют т.н. "одинокие волки", которые самостоятельно распространяют ненависть и содействуют насильственному экстремизму и терроризму через киберсреду. Один из таких людей был арестован в июне 2022 года словацкими и американскими спецслужбами при поддержке Европола. Этот человек якобы широко распространял в Интернете инструкции «как сделать самодельное оружие» вместе с пропагандой воинствующего экстремизма.
Известный в международном ультраправом киберпространстве человек, имя которого не называется, подозревается в распространении экстремистских высказываний ненависти и в террористической деятельности. Связанный с группами и отдельными лицами, распространяющими неонацистскую, крайне правую и экстремистскую пропаганду сторонников превосходства белой расы, он является частью так называемого экстремистского движения «Осада». Это онлайн-экстремистское сообщество подключено к сети, хотя в то же время основано на «офлайн-действиях».
Подозреваемый опубликовал инструкции и схемы изготовления самодельного холодного оружия, самодельного автоматического огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и мин, а также инструкции по проведению диверсионных актов. Инструкции включают автоматическое огнестрельное оружие отечественного производства, изготовленное в сочетании с деталями для 3D-печати и самодельными металлическими деталями. В настоящее время подозреваемый находится под стражей, ожидая дальнейшего разбирательства. В ходе рейдов 11 мая в Словакии и 23 мая в Чехии правоохранительные органы обнаружили сложнейший 3D-принтер и электронные устройства.