ruen
×

Интернет-платформа для изучения ксенофобии, радикализма и проблем межкультурных коммуникаций.

Законодательство, препятствующее борьбе с дискриминацией и национал-радикализмом

Законодательство, препятствующее борьбе с дискриминацией и национал-радикализмом

Можно отметить ряд правовых норм, дискриминационных для тех или иных групп населения.

Прежде всего необходимо отметить, что Закон о борьбе с дискриминацией не запрещает дискриминацию по признаку языка и гражданства.

Статья 196 Уголовного Кодекса говорит об оскорблении чувств верующих, за что назначается штраф или лишение свободы до двух лет, что дискриминирует атеистов.

В январе 2013 г. после обращения защитников животных, польский суд запретил ритуальный забой скота по мусульманскому и иудейскому обычаям. Однако, в декабре 2014 года Конституционный суд Польши снял запрет на ритуальное убийство животных как противоречащий Конституции страны. Это решение было принято в ответ на обращение членов еврейской общины, которые пожаловались, что запрет нарушает их право свободно исповедовать свою религию. В своем постановлении Конституционный суд подчеркнул, что мнение группы защитников животных не имеют "приоритета над конституционными гарантиями свободы вероисповедания". Это решение является окончательным и не подлежит обжалованию.

Самым большим недостатком польского законодательства является отсутствие в Уголовном кодексе квалификации мотива ненависти как отягчающего обстоятельства при совершении уголовных преступлений.

Следует также упомянуть о двух законах, которые могли существенно улучшить положение меньшинств, но были отвергнуты парламентом или президентом страны. В частности речь идет о поправках в Закон "О национальных, этнических меньшинствах и региональных языках" 2005 г., на которые наложил вето президент страны Анджей Дуда[1]. Президент аргументировал свое решение высокой стоимостью введения нового регулирования. Поправки, принятые парламентом 6 января 2015 г. предполагали, что язык меньшинства может использоваться во взаимоотношениях с муниципальными органами власти наряду с государственным языком. Это преимущество касается тех муниципалитетов, где число представителей меньшинства, чей язык является «поддерживающим», превышает 20 % населения. Теперь поправки должны быть повторно рассмотрены парламентом в 2016 году.

Второй закон касался прав сексуальных меньшинств - Акт о гражданских партнерствах. Он был отклонен в первом чтении большинством депутатов 26 мая 2015 года[2].

В июле 2016 года польское правительство приняло решение переформатировать административное деление страны и объединить один из районов - Опольский, с преимущественным проживанием польского большинства, с четырьмя другими муниципалитетами, где проживает более 20% немецкого меньшинства[3] . По словам польского омбудсмена г-на Адама Боднара, вышеупомянутое решение повлияет на права этого меньшинства, поскольку после присоединения Ополья, оно "размоется" и будет составлять уже менее 20% населения. Секрет кроется в статье 9 Закона "О национальных и этнических меньшинствах и региональных языках" от 6 января 2005 года, которая дает право на использование языка нацменьшинства в качестве вспомогательного в тех регионах, где его численность составляет более 20% населения[4].

Также необходимо упомянуть, что в апреле 2016 года польский премьер-министр Беата Шидло (Ms. Beata Szydło) упразднила Польский совет по предупреждению расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости. Указ правительства вступил в силу в июне 2016 года[5].

Возврат к списку

© 2017 Гражданская нация
Изготовление сайта – НБС-Медиа