ruen
×

Интернет-платформа для изучения ксенофобии, радикализма и проблем межкультурных коммуникаций.

Разжигание ненависти

Разжигание ненависти

Интернет предоставляет платформу для равного обмена убеждениями и мнениями всех пользователей. Он также предлагает средство для распространения контента, связанного с ненавистью, для различных групп. По данным GSS , 30% интернет-пользователей в возрасте от 15 до 24 лет сталкивались с ненавистническим контентом в Интернете, причем чаще всего мишенями были этнические и религиозные меньшинства ( Perreault, 2013). Правительство Канады недавно обнародовало Цифровую хартию Канады , в которой изложены десять руководящих принципов, согласно которым общественность может рассчитывать на взаимодействие с цифровым контентом или платформами ( Правительство Канады, 2019 г. ). Один из этих принципов включает свободу от ненависти и насильственного экстремизма. Цифровая хартия заявляет, что канадцы могут ожидать, что цифровые платформы не будут поощрять или распространять ненависть, насильственный экстремизм или преступный контент.

За последние пять лет доля заявленных полицией случаев преступлений на почве ненависти, которые также были зарегистрированы полицией как киберпреступления, была довольно стабильной: от 4,1% всех преступлений на почве ненависти в 2014 г. до 5,1% в 2018 г. ( Таблица 7 ). Увеличение по сравнению с прошлым годом в первую очередь связано с увеличением случаев произнесения угроз, публичного разжигания ненависти и криминальных преследований.

Из 456 зарегистрированных полицией преступлений на почве ненависти, которые также были зарегистрированы полицией как киберпреступления в период с 2010 по 2018 год, Чаще всего они были нацелены на мусульманское население (17%), еврейское население (13%), сексуальную ориентацию (13%) и чернокожее население (10%). За тот же девятилетний период самым распространенным типом киберпреступлений на почве ненависти были высказывания угроз (37%), за которыми следовали публичное подстрекательство к ненависти (18%), криминальные домогательства (14%) и непристойные или оскорбительные сообщения ( 13%). Для сравнения, на эти преступления приходится гораздо меньшая доля преступлений на почве ненависти, не связанных с киберпространством. Из всех правонарушений на почве ненависти, связанных с произнесением угроз, 12% были зарегистрированы как киберпреступления.

Более половины (51%) инцидентов ненависти в киберпространстве, связанных с произнесением угроз, были устранены полицией по обвинению или иным образом разрешены, что немного ниже, чем инциденты ненависти, не связанные с киберугрозами, связанные с произнесением угроз (53%).

Радикалы используют наиболее популярные платформы, такие как Facebook, YouTube и Twitter, а также созвездие маргинальных форумов, включая ультралибертарианские платформы со слабой политикой модерации контента, такие как Gab, и специально созданные экстремистские центры, такие как Iron March и Fascist Forge. По данным канадского Института стратегического диалога, который проанализировал 88 аккаунтов на неонацистском форуме "Железный март", канадцы занимают третье место среди держателей аккаунтов после США и Британии. Основной дискурс дискуссий на этих форумах - "мусульманская" и "иммигрантская" угрозы. Антимусульманские позиции и исламофобия, мигрантрофобия стали маркером ультраправых партий и движений и инструментом для многих ультраправых движений и партий по мобилизации избирателей, активистов и симпатизирующих им. Но следует признать, что эти позиции не ограничиваются только ультраправым лагерем. Крайне правые в Канаде подчеркивают два ключевых вопроса: альтернативные взгляды на иммиграцию и интеграция иммигрантов в канадское общество.

Основной движущей силой этих ультраправых групп является дедемонизация критики мусульманской иммиграции в Канаде как продвижения к более общей критике иммиграции, мультикультурализма и Либеральной партии Канады. Некоторые крайне правые респонденты отказываются выбирать в качестве мишени иммигрантов-мусульман, беженцев и граждан на том основании, что представители мусульман будут использовать эти характеристики для того, чтобы заручиться большей поддержкой со стороны традиционных политических элит. Большинство ультраправых опрошенных утверждают, что "иммиграция мусульман - это лишь "верхушка айсберга", и все формы иммиграции представляют серьезную опасность для общества в целом". С этой точки зрения ислам является лишь "симптомом", а иммиграция - "настоящей болезнью". Действительно, несколько респондентов высказались за то, чтобы Канада поддерживала прочные границы без иммиграции".

С другой стороны, не менее активными и опасными являются исламистские активисты, разжигающие ненависть. Канадскими следственными органами установлено, что все 30 человек, привлеченных к уголовной ответственности за причастность к террористическим актами с 2000 по 2020 гг., были вдохновлены призывами и пропагандой ISIS и ей подобными исламистскими организациями. Пропаганда особенно активизировалась после того, как в 2014 году Мухаммад аль-Аднани, ответственный за "внешние операции" в ISIS, призвал призвал всех мусульман совершать неизбирательные нападения на Западе любыми имеющимися в их распоряжении средствами.

Возврат к списку

© 2017 Гражданская нация
Изготовление сайта – НБС-Медиа