ruen
×

Интернет-платформа для изучения ксенофобии, радикализма и проблем межкультурных коммуникаций.

Ксенофобная риторика

Ксенофобная риторика Марин Ле Пен.

Прежде всего, с ксенофобными заявлениями в последние годы выступает лидер националистической партии "Национальный фронт" (НФ) Марин Ле Пен. Это происходит, несмотря на объявленную ранее программу "дедъяволизации НФ" 12 марта 2013 г. она обвинила французскую власть и общество в удовлетворении требований исламских фундаменталистов. По мнению Ле Пен, французское общество "уступает перед требованиями исламистов как в повседневной жизни, так и при принятии важных решений для будущего страны". "Французские власти не держат под контролем ни террористов, ни возможность угрозы от них. Пока исламские фундаменталисты находятся на территории Франции, а не депортированы или заключены в тюрьму (просто потому, что они - исламские фундаменталисты - прим. авт.) - они угрожают обществу", - заявила Ле Пен.

21 мая 2013 г. Марин Ле Пен заявила, что вопрос цыган-мигрантов стал настоящей катастрофой государственного значения, и решить его можно только с помощью восстановления границ между странами ЕС. Она заявила, что социалисты слишком мягко относятся к нелегалам и тратят существенные средства на помощь иммигрантам.

30 июня 2014 г. глава «Национального фронта» Марин Ле Пен воспользовавшись беспорядками на улицах французских городов, устроенными выходцами из Алжира, предложила запретить во Франции двойное гражданство. Выступая в эфире телеканала Europe 1, Марин Ле Пен назвала эти события «демонстрацией полной неудачи иммиграционной политики». По ее мнению, значительная часть алжирцев, имеющих французское гражданство, но сохранивших и второе, алжирское, тем самым ясно выразили свое нежелание ассимилироваться и подчиниться законам страны пребывания, которую они добровольно для себя выбрали.

Марин Ле Пен, после атаки на журнал Charlie Hebdo в январе 2015 г. в интервью Al Jazeera заявила: «Есть те, кто считают, что атеизм и ислам несовместимы. Но мусульмане должны показать всем, что это не так. Это важно для них - показать, что вы можете быть французами и мусульманами, и по-прежнему соблюдать светские правила» . После теракта в Лионе М. Ле Пен заявила: «Наши границы должны быть восстановлены. Все иностранцы, подозреваемые в исламском фундаментализме должно быть высланы из страны».

Когда министр по вопросам прав женщин, пресс-секретарь правительства Франции и известная активистка марокканского происхождения Наджат Валло-Белькасем в январе 2013 г. посетила официальное празднование берберского нового года в мэрии города Лион, вице-президент политической партии "Национальный фронт" (FN) Флориан Филиппо заявил, что он "был неприятно поражен и шокирован присутствием пресс-секретаря и министра французского правительства на чисто общинном и региональном празднике"."Своим поступком, своим официальным присутствием на мероприятии, министр взяла на себя ответственность за идею, что французы разделены на общины. Это, в первую очередь, противоречит фундаментальным ценностям Республики (Франции), мы единый народ", - заявил Филиппо.

23 мая 2014 г. основатель и почётный президент французской ультраправой партии «Национальный фронт» Жан-Мари Ле Пен в ходе обсуждения массовой миграции во Францию с мэром города Коголен, представителем партии «Нацфронт» Марком-Этьенном Лансадом предложил регулировать демографическую ситуацию... с помощью лихорадки Эбола.

Отмечаются и проявления антисемитизма, хотя они носят маргинальный характер.12 марта 2013 г. стало известно, что власти городка Безона, контролируемого коммунистами, присвоили звание почетного гражданина палестинскому террористу Маджди Римауи, совершившему в 2001 г. убийство израильского министра Рехавама Зееви. Перед церемонией вручения почетной грамоты жене и детям Римауи, мэрия Безона распространила брошюру, в которой убийца представлен, как палестинский патриот, осужденный лишь за то, что защищал свою землю и свой народ. А мэр города Доминик Лесперр, выступая на церемонии, заявил, что присвоение звания почетного гражданина Маджди Римауи – это «акт солидарности с борьбой палестинского народа за освобождение».

5 сентября 2013 г. стало известно, что активист партии «Национальный фронт» Франсуа Шателен разместил на своей странице в «Фэйсбуке» изображение горящего израильского флага.

1 июня 2014 г. основатель ультраправой партии «Национальный фронт» Жан-Мари Ле Пен заявил по поводу певца-еврея П.Брюэля, критически отзывавшегося о партии: «в следующий раз мы устроим ему печку". Фраза строилась на игре слов fournée (печка) и tournée (гастроли), однако, учитывая репутацию Ле Пена, это вряд ли можно было истолковать двусмысленно.

Тревожным симптомом является то, что вслед за радикалами ксенофобские заявления (вероятно, в погоне за популярностью у избирателей) начинают делать госчиновники и умеренные политики, которые, чувствуя настроения избирателей, стремятся играть на праворадикальном поле. Так, 14 марта 2013 г. министр внутренних дел М.Вальс , заявил: «Увы, обитатели поселков не хотят интегрироваться в нашей стране из-за культурных различий или потому, что они находятся в руках сетей стимулирующих участие в попрошайничестве или проституции», Вальс также заметил, что к интеграции готово лишь меньшинство.

27 сентября 2013 г. в интервью Radio France International, Мануэль Вальс вновь повторил это заявление, сказав: " Их (цыган) образ жизни чрезвычайно отличается от нашего. По этой причине , они должны вернуться в Румынию или Болгарию ".

15 октября 2013 г. премьер-министр страны Жан-Марк Эро заявил, что не возражает против инициативы правых о создании в элитном 16-м округе Парижа специального поселения для цыган. По его словам, нет причин отказываться от подобной идеи, если на этой территории будут компактно располагаться жилища, школы, медицинские службы, а также учреждения, где цыгане смогут работать .

22 апреля 2014 г. пресс-секретарь правительства Стефан Ле Фолль заявил, что цыган «нужно вернуть туда, откуда они пришли». «Мы обязаны решить эту проблему, а не делать вид, будто ее не существует»,— сказал он .

Один из лидеров правого Союза за народное движение (UMP), бывший премьер-министр Франции и будущий кандидат на пост президента страны на выборах 2017 года Франсуа Фийон выступая в Ницце в середине сентября 2013 г., допустил возможность сближения UMP с "Национальным фронтом". Господин Фийон сказал, что в том случае, если во второй тур выборов выходят кандидаты Социалистической партии (PS) и "Национального фронта", иногда лучше поддержать крайне правых, чем правящих социалистов. А лидер «фронтистов» Марин Ле Пен в ответ объявила, что готова сотрудничать со всеми кандидатами, которые подпишутся под главными пунктами ее программы — выход из зоны евро, борьба против засилья иммигрантов, исламизации части общества и "цыганского нашествия".

24 сентября 2013 г. против допуска Болгарии и Румынии в Шенгенское пространство под предлогом того, что это послужит лишь росту численности цыган, проникающих в Европу, выступил глава «Союза за народное движение» Жан-Франсуа Копе.

5 июля 2013 г. мэр Ниццы Кристиан Эстрози призвал своих коллег — градоначальников «устроить бунт» против цыган. Он предложил взять под особый контроль все места возможного расселения цыган, оснастить эти точки видеокамерами и держать в состоянии боевой готовности силы правопорядка. Последним вменяется в обязанность очищать незаконно оккупированные площади в течение 48 часов. Мэр города Шоле Жиль Бурдулекс 21 июля 2013 г. дискутируя с цыганами, занявшими участок общественных земель, заявил: "Гитлер, похоже, убил слишком мало цыган» .

16 сентября 2013 г. судья города Тулузы Эрве Баррье, зачитывая приговор четверым воришкам-цыганам, которые смонтировали трансформатор и украли таким образом 53 килограмма меди, заявил: "Я надеюсь, вы не думаете, что мы позволим вам вот так вот обворовывать Францию? Вам не кажется, что Франции достаточно таких вороватых румын?"

Отмечались и исламофобские высказывания госчиновников. В 2013 г. Аржантее местный мэр посоветовал отцу подвергшейся нападению мусульманки "не раздувать этот инцидент, чтобы избежать разжигания религиозной ненависти и серьезных последствий для всех жителей города".

25 июля 2014 г. стало известно, что заместитель мэра населенного пункта Монрей-Жуинье Жак Рено в записи в своем твиттере назвал труп погибшего палестинца «халяльным мясом» .

21 августа 2014 г. стало известно, что бывшая госсекретарь по делам семьи Надин Морано разместила в социальных сетях снимки женщины в хиджабе на пляже и предложила соблюдающим мусульманкам уехать из страны, если они не хотят интегрироваться во французское общество . Фиксировались и мигрантофобские заявления. В интервью СМИ 30 ноября 2014 г., Тьерри Алонсо, исходящих директор общественной безопасности для отдела и начальника Па-де-Кале полиции в районе Кале, отрицал случаи нападения его подчиненных на мигрантов, заявляя, что все эти обвинения необоснованны.

Позже, в начале января 2015 г. префект департамента Па-де-Кале Д.Робин заявил Human Rights Watch, что мигранты были ранены другими мигрантами, либо получили ранения во время попытки пересечь границу с Великобританией .

Война Израиля с террористической организацией ХАМАС в Газе в 2014 г. вызвала всплеск антисемитских заявлений со стороны госчиновников. 5 июля стало известно, что заместитель мэра в городе Воль-ан-Велен Ахмед Шехаб публично обвинил руководителя местного спортклуба в том, что он предпочитает «принимать помощь от еврея, а не от своего единоверца» (предшественник Шехаба был евреем) . 4 августа заместитель мэра Реймса Марио Росси, избранный от партии «Союз демократов и независимых» в своем твиттере сравнил бомбардировки сектора Газа со стороны Израиля с немецкими бомбежками во время Первой мировой войны . 4 августа французский политик и сенатор Натали Гуле распространяла карикатуры на премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, министра юстиции Ципи Ливни, и бывшего президента Шимона Переса, выполненные в стиле «кровавого навета» .

Мониторингом фиксировались и гомофобные заявления политиков. 14 ноября 2014 г. выступая на мероприятии, организованном партией "Союз за народное движение", экс-президент Н. Саркози заявил, что закон об однополых браках должен быть "переписан с нуля". В ответ присутствовавшие тут же закричали: "Отменить! Отменить!" На это Саркози уточнил: "Если вы считаете, что я должен сказать об отмене закона, то, в общем, это то же самое".

29 декабря 2014 г. стало известно, что избранный советником от партии Христианских демократов в городе Вурль Марк-Айван Тессер опубликовал несколько гомофобных твитов .

Задолго до терактов в Париже 13 ноября 2015 года Марин Ле Пен установила связь между иммиграцией и воинствующим исламизмом. Сразу после этого она предложила «изгнать иностранцев, которые проповедуют ненависть на нашей земле» и лишить мусульман с двойным гражданством с экстремистскими взглядами французского гражданства, что традиционно ассоциируется с крайне правыми. Изначально эти идеи были беспрецедентно одобрены как премьер-министром-социалистом Мануэлем Вальсом, так и президентом Франсуа Олландом, но в конечном итоге они от них отказались.

Накануне выборов 2017 года Марин Ле Пен обращалась к французским избирателям, сытым по горло мейнстримной политикой, и пообещала пообещала провести референдум о членстве Франции в ЕС в течение шести месяцев после вступления в должность. И голосование Великобритании за выход из ЕС в июне 2016 года послужило шаблоном. Изображая себя вне истеблишмента, она отстаивала общественные услуги - для не иностранцев - и представляла себя защитником рабочих и фермеров перед лицом «дикой и анархической глобализации».

Накануне выборов 2022 года, когда ее рейтинг составлял 40%, она заявила о том, что мусульманкам, в случае ее победы, придется отказаться от ношения на публике хиджаба и других религиозных головных уборов. На международном уровне Ле Пен хотела начать ослаблять отношения Франции с Европейским союзом, НАТО и соседней Германией — шаги, которые были бы сейсмическими для архитектуры мира в Европе в разгар напряженности с Россией.

Поддерживая вопросы стоимости жизни, подружившись с рабочим классом, изменив название своей партии и дистанцировавшись от своего отца, Ле Пен расширила свою привлекательность и сделала себя менее пугающей для растущих слоев французского электората. Иммиграция не является главной заботой всех ее сторонников. Не все они настороженно относятся к ЕС, мусульманам и иностранцам. Но Ле Пен говорит со многими, кто чувствует, что официальные лица в Париже и Брюсселе не слышат и не заботятся о них.

Победив на президентских выборах 2022 года, Макрон стал первым за 20 лет президентом Франции, выигравшим второй срок, он он тоже потерпел неудачу: не смог добиться цели, которую ставил перед собой в начале своего президентства. Пять лет назад в своей триумфальной победной речи Макрон пообещал выбить почву из-под ног Ле Пен, успокоив гнев избирателей, которым она питается. «Я сделаю все в ближайшие пять лет, чтобы больше не было причин голосовать за ультраправых», — сказал он. Тем не менее, экстремисты во Франции сейчас чувствуют себя лучше, чем когда-либо, находя растущую, восторженную и совершенно невозмутимую аудиторию для ультраправой риторики «мы против них».

Возврат к списку

© 2017 Гражданская нация
Изготовление сайта – НБС-Медиа