ruen
×

Интернет-платформа для изучения ксенофобии, радикализма и проблем межкультурных коммуникаций.

Праворадикальные группировки и политические партии

Праворадикальные группировки и политические партии Митинг Национального Фронта с участием Марин Ле Пен.

Следует выделить две наиболее известных партии радикально-националистического толка во Франции. Это Национальный фронт во главе с Марин Ле Пен и отколовшееся от него в 1998 году Национальное республиканское движение.

Национальный фронт является старейшей националистической партией страны (создан в 1972 году). Его основные требования: прекращение дальнейшей иммиграции из неевропейских стран и ужесточение требований при получении французского гражданства; возврат к традиционным ценностям: ограничение абортов, поощрение многодетных семей, сохранение французской культуры; проведение протекционистской политики, поддержка французских производителей, мелкого бизнеса; противодействие процессам евроинтеграции, большая степень независимости страны от Евросоюза и международных организаций. Национальный Фронт также выступал с такими радикальными проектами, как взимание налога с предприятий, извлекающих сверхприбыль за счет привлечения иностранной рабочей силы, и введение «принципа национального предпочтения», подразумевающего увольнение иммигрантов, которые освободили бы рабочие места для граждан страны.

С начала 2010х М.Ле Пен проводит политику, получившую название «дедьяволизации» — избавление НФ от негативного имиджа в связи с радикальными высказываниями ее отца и основателя партии Ж-М.Ле Пена, и привлечение на свою сторону групп, которых отпугивала риторика НФ (евреи, женщины, ЛГБТ). В мае 2014 г. М. Ле Пен заявила, что слова ее отца о вирусе Эбола были "искажены" и "не имели никакого отношения к проблеме миграции" . После антисемитских заявлений Ж-М. Ле Пена в июне 2014 г. Марин Ле Пен предпочла дистанцироваться от отца, заявив, что тот совершил политическую ошибку. Вице-президент партии Луи Алиот назвал заявление Жана-Мари Ле Пена "глупым" .11 июня "Национальный фронт" закрыл видеоблог Жан-Мари Ле Пена . В опубликованном 19 июня интервью журналу Valeurs Actuelles Марин Ле Пен в частности заявляет, что ее партия является «лучшим щитом для защиты еврейского населения Франции». «Нет смысла скрывать, - сказала она, - что в отношении Национального фронта существует подозрение в антисемитизме, но я отрицаю эти обвинения со всей силой».[1]

25 июня стало известно, что «Национальный фронт» отказался создавать коалицию в Европарламенте с польской партией «Конгресс новых правых». Поводом для разрыва стали гитлерофильские высказывания лидера «Конгресса» Я.Корвина-Микке . Более того, после очередных антисемитских заявлений из партии в 2015 г. был исключен ее основатель Ж.-М. Ле Пен, а заместителем председателя стал открытый гей Флориан Филиппо (Florian Philippot). Советник председателя партии Эрик Домард (Éric Domard) предложил при этом всем избирателям-гомофобам эмигрировать в Афганистан или Саудовскую Аравию, где разделяют их ценности. В ответ в вышедшем в мае 2015 г. интервью BFMtv, Ж.-М.Ле Пен заявил, что «Национальный фронт» возглавляет геи, имея в виду Ф.Филиппо.

Сама Марин Ле Пен уже в 2011 г. называла нацистские лагеря смерти "вершиной варварства", и заявила, что будет исключать из партии за демонстрацию нацистского приветствия.[2] При этом риторика партии сосредоточилась на лозунге "французской Франции", под которым понимается сохранение традиций, противодействие иммиграции и исламизации страны. Все это вместе взятое привлекло к обновленной партии новых избирателей, которые раньше никогда не голосовали за нее - женщин, евреев, представителей сексуальных меньшинств. Достаточно сказать, что на региональных выборах во Франции треть официальных однополых пар голосовали за нее.[3]

Но курс М.Ле Пен может быть вновь скорректирован в сторону радикализации, поскольку восходящая звезда НФ – ее племянница Марион Марешаль-Ле Пен скорее придерживается позиций своего деда, чем тетки (так в 2013 г. она стала одной из ключевых фигур демонстраций против однополых браков). Впрочем, среди низовых активистов НФ остаются распространены антисемитские и расистские взгляды.

Новый курс М.Ле Пен принес Национальному фронту дополнительных избирателей. Проведенный в начале октября 2013 г. опрос “LH2”, посвящённый предстоящим в марте 2014 г. муниципальным выборам, продемонстрировал, что каждый четвёртый избиратель поддержит или может поддержать на них Национальный фронт, причём треть всех опрошенных заявила, что не считает Национальный фронт экстремистской партией (фактически опрос предсказал итоги этих выборов ). На прошедших 25 мая 2014 г. выборах в Европарламент Национальный фронт получил 25% голосов и 22 из 74 мест, предназначенных Франции.

Прошедшие в марте в два тура выборы муниципальных советов и мэров стали также большим успехом для «Национального фронта». По итогам первого тура они взяли 472 муниципальных мандата по стране. Итоги второго тура, прошедшего 30 марта, принесли НФ места мэров в 98 городах и поселках, в том числе довольно крупных — Фрежюсе и Безье, и 1'200 мест муниципальных советников. Впрочем, учитывая тот факт, что во Франции свыше 36'000 коммун, эти цифры носят больше символический характер. Фактически лишь существующая во Франции двухтуровая система выборов, когда во втором туре все противники партии объединяются против нее, мешает НФ получить значительную фракцию во французском парламенте и местных парламентах. Во время местных выборов в марте 2015 г. и региональных выборов в декабре 2015 г. Национальный фронт занял первое место в 43 департаментов из 101 и 6 регионах из 13.

Растет популярность и самой Марин Ле Пен. Ее средний рейтинг в течение 2015 года составил 26,27%. Для сравнения средний рейтинг президента Ф. Олланда составил 20,09%. При этом вплоть до декабря уровень его популярности не поднимался выше 15% . По данным опросов, организованных в апреле 2016 г., М.Ле Пен смогла бы в первом раунде обогнать экс-президента Н.Саркози (25 против 23% или 29 против 24%),но проиграла бы экс-премьеру Алену Жюппе (26 против 35%). Примерно столько же избирателей (22-25%) было готово поддержать Национальный Фронт по опросам , проводившимся в 2015 г .[4]

Национальное республиканское движение откололось от Национального фронта, из-за разногласий лидера Национального Фронта Жан-Мари Ле Пена и политика Бруно Мегре. НРД получила менее 5 % голосов избирателей на выборах 2002 и 2004 года. Хотя политические наблюдатели рассматривали НРД как крайне правую партию, сами себя они позиционируют классической либеральной и националистической партией. НРД выступает против иммиграции, исламизации и Европейского Союза, но, в отличие от Национального фронта, поддерживает свободный рынок и неолиберализм.

Существует целый ряд антиисламских (антимигрантских) радикальных группировок, среди которых можно выделить «Французское обновление» (Renouveau France), которая позиционирует себя как националистическая, католическая и «антиреволюционная» (в данном случае, как реакционная оппозиция принципам французской революции 1789 г.) организация, "Националистическую молодежь", запрещенную в 2013 году за пропаганду ненависти, а также организацию «Поколение с национальным лицом» («Génération identitaire»), осквернившую мечеть в Пуатье в октябре 2012 года. Следует также упомянуть такие организации как "Республиканское сопротивление", "Светский отпор" (Riposte Laïque), "Блок За идентичность" "Третий путь", "Равенство и примирение", "Новые правые", «Лига Юга» и др.

Главное общественно-политическое движение ультраправых - "Génération identitaire" - склонно к расизму и запугиванию иммигрантов, мусульман и политических оппонентов. Оно совершает незаконные, но не террористические действия, такие как вывешивание транспаранта с лозунгом "Справедливость для жертв анти-белого расизма" во время митинга в поддержку BLM 13 июня 2019 г. Организация "Акция оперативных сил" (AFO) в 2018 году задала много новых тенденций: в нем участвуют активисты в возрасте от 32 до 69 лет, несколько человек значительно старше 50 лет, служившие в полиции, армии или жандармерии. Среди них были инженер, юрист, дипломат и люди среднего класса. Они познакомились через сайт: http://www.guerredefrance.fr/, чей онлайн-форум стал первым шагом к реальной жизни, встречам, похожим на встречи выживания, и обучению "гражданской войне" против исламизации.Планировавшиеся акции включали отравление халяльного мяса в супермаркетах, акции, направленные против исламистских радикалов, которые были освобождены из тюрьмы, а также имамов и женщин в хиджабе, выбранных случайным образом.

Имела место история с организацией Barjols (2018) , которая пыталась организовать теракт, целью которого было убить президента Макрона керамическим ножом, который не может быть обнаружен рентгеновским порталом безопасности. Арестованные террористы были в возрасте от 32 до 62 лет, управляли страницей в Facebook, имели связи с другими праворадикальными группами и были очарованы армией. Заговор должен был показать, что государство не желает и не способно эффективно защитить Францию от ислама и что самопровозглашенные патриоты, особенно те, кто имеет опыт службы в армии и других силах безопасности, обязаны заменить "провалившийся" государственный аппарат.

Неонацистская групп немного. Это несколько сотен боевиков, которые занимаются в основном тем, что собирают деньги на концерты, которые особенно проходят в Эльзасе, Лотарингии и районах, прилегающих к Германии и Швейцарии, чтобы привлечь как можно более широкую международную аудиторию. Несколько десятков неонацистов были зачислены в отряд "Унитконтиненталь", который воевал против украинских войск на Донбассе и находился в тесном контакте с антисемитским движением "Русское национальное единство" (РНЕ). Ядро этого подразделения все еще оставалось политически активным и в последний раз участвовало в акциях протеста "Желтые жилеты" в начале 2019 года. Однако не все активисты ультраправого движения встали на сторону России на Донбассе. Небольшая группа французских добровольцев присоединилась к Азовскому батальону, а многие поддерживали партию "Свобода", а также "Правый Сектор". Принадлежащие к обеим группам, участвовавшие в жестоких инцидентах во время "Желтых жилетов", написали граффитти, демонстрируя свою поддержку майдановской революции, а в декабре 2019 года Марк де Каккере, лидер "Les Zouaves", встретился в Киеве с Еленой Семенякой из азовского политического крыла "Национальный Корпус".

Особенностью французских ультраправых является наличие сегмента, поддерживающего католическую фундаменталистскую идеологию: так обстоит дело с Civitas и Parti Nationaliste Français. Как следствие, они более склонны к союзу с единомышленниками иностранных групп, таких как итальянская Forza Nuova, греческая Golden Dawn, различные фракции испанской Phalange и пасхальные европейские партии с сильным христианским привкусом. PNF регулярно посещает остатки бывшей румынской железной гвардии и Нуа Дреапта, а также принимает участие в Луковском марше в Софии. Эта связь распространяется и на Российское Императорское Движение, которое было запрещено в ЕС и представители которого являются гостями PNF на ежегодный "День Европы", проходящий в Париже. Это также объясняет, почему PNF принадлежит к Альянсу за мир и свободу во главе с Роберто Фьоре. Вопрос религии, однако, не мешает PNF также работать с берлинским фондом Europa Terra Nostra Foundation, членом которого является НПД.

В целом, правые экстремисты не оказывает никакого влияния на основные слои общества. Численность активистов невероятно стабильна в течение 10 лет, с ядром около 1000 хардкорных активистов и 2000 симпатизирующих. Неофициальные цифры из источников, близких к полиции, говорят, что 390 из них легально владеют оружием. Неофициальные источники из пенитенциарной администрации говорят, что на момент написания этой статьи 39 активистов движения находятся в тюрьме за различные правонарушения - от уличной драки с политическими оппонентами до подозрений в терроризме. Реальное влияние праворадикальных идей связано с влиянием Национального Объединения во главе с Марин Ле Пен, которая сосредоточила свои усилия на борьбе с иммиграцией.

Возврат к списку

© 2017 Гражданская нация
Изготовление сайта – НБС-Медиа