ruen
×

Интернет-платформа для изучения ксенофобии, радикализма и проблем межкультурных коммуникаций.

Дискриминационные практики в отношении меньшинств

Дискриминационные практики в отношении меньшинств

В Австрии запретили носить мусульманские одеяния и закрывать лицо

В последние годы, как и прежде, приходили сообщения о дискриминационных практиках австрийской полиции. Это включает в себя практику институционального расового профилирования, публичного унижения со стороны полиции и пр. Так австрийская НПО по борьбе с дискриминацией, ZARA уже много лет документирует факты, касающиеся дискриминационных практик со стороны полиции и других органов власти, что свидетельствует о постоянной проблеме, связанной с этническим / расовым профилированием и унижающим достоинство обращением с меньшинствами на публике.

Кроме того, они заключают, что подача жалоб на полицию в этом смысле чрезвычайно затруднительна. Amnesty International также постоянно критиковала австрийскую полицию за расовое / этническое профилирование и выявляла дискриминационную практику в судебной системе, особенно в отношении выходцев из Африки или Африки, имеющих отношение к преступлениям, связанным с наркотиками.

Отдельно нужно сказать о правоприменительной практике в отношении мигрантов. Здесь нужно иметь в виду, что в целом законодательство об иммиграции в Австрии стало более ограничительным за последние 20 лет, за исключением только временно - квалифицированных рабочих или определенных групп, привлекательных для австрийского рынка труда (через так называемую Красно-Бело-красную карточку). Получение вида на жительство (за исключением убежища) требует от иммигранта еще до въезда не только медицинской страховки, но и наличия законного права на проживание и «безопасную жизнь». Последний пункт может принимать форму регулярного дохода, пусть даже предоставленного иммигранту третьим лицом, который в конечном счете гарантируют, что иммигрант не будет немедленно «финансовым бременем» для государства.

Как и во многих других европейских странах, вид на жительство (а также гражданство) в Австрии тесно связаны с языковой компетенцией: все иммигранты, прибывшие из стран, не входящих в ЕС / ЕЭП или Швейцарии (но не имеющие визы) должны доказать, что они имеют немецкую компетенцию уровня A1 в соответствии с Общей Европейской справочной системой для языков при подаче заявления на получение вида на жительство, то есть до приезда в Австрию, если только они не моложе 14 лет, не страдают от определенных недостатков, являются членами семьи кого-то, у кого уже есть конкретное место жительства или признанные беженцы. По истечении двух лет, такие иммигранты должны обладать немецкой компетенцией на уровне А2, если продлевается срок их жительства; B1 должен быть достигнут, чтобы их место жительства стало постоянным. Эти требования, а также дополнительные курсы «ценностей» указаны в так называемом «Интеграционном соглашении», который должны подписывать и придерживаться все иммигранты, не входящие в ЕС / ЕЭП или Швейцарию.

В 2017 году в австрийский иммиграционный закон были введены новые названия видов на жительство, чтобы упростить доступ к резидентству для граждан третьих государств, работающих в многонациональных корпорациях, расположенных за пределами ЕС, для начинающих предпринимателей и для ученых / исследователей.

Тем не менее, Австрия имеет долгую историю антиммиграционных настроений среди населения, позволяя таким партиям, как Партия свободы (FPÖ), успешно поддерживать эти настроения во время избирательных кампаний и других инициатив. Действительно, значительная часть успеха ультраправых на выборах была связана с их способностью обращаться к антииммигрантским настроениям в Австрии. Эта тенденция наметилась еще в 1990-х годах. Исследования давно указывают на сильно поляризованное общество, причем половина австрийского населения по крайней мере слегка ксенофобна, а другая половина - открыта и охватывает другие культуры; те же исследования также показывают наличие около 20% избирателей с сильными антисемитскими настроениями.

Тем не менее, антииммиграционные настроения в Австрии росли и становились все более выраженными после так называемого «кризиса беженцев» 20015/2016, что, возможно, привело к краху тогдашней правящей правительственной коалиции и привело ксенофобскую FPÖ к электоральному успеху в 2018 году, когда она создала правительственную коалицию с консервативной Народной партией (ÖVP), которая также проводила кампанию с упором на борьбу с иммиграцией и беженцами. Совет Европы в 2015 году сообщил о заметном росте ксенофобских настроений среди австрийцев и австрийских СМИ.

Что касается общих установок, то в стандартном исследовании Евробарометра последовательно показано, что уровень межэтнического смешения в Австрии крайне низок, а население имеет высокий уровень стереотипно- негативного восприятия иностранцев.

Австрийское государство признает, что иностранные граждане в целом и малоквалифицированные мигранты в частности имеют высокий риск социального неблагополучия и безработицы; следовательно, оно стремился сбалансировать эти недостатки. Однако меры жесткой экономии, а в последнее время и ксенофобские тенденции привели к отношениям, которые лучше всего описываются как «шовинизм благосостояния», то есть отношение «наших денег для наших людей», распространяемое FPÖ, а в последнее время также ÖVP и даже части SPÖ.

Что касается доступа к социальной поддержке, Австрия имеет отдельные правила для граждан ЕС, ЕАОС и Швейцарии. В соответствии с принципом «страны занятости» страна, в которой работает трудящийся, обязана выплачивать семейные пособия, даже если данный ребенок постоянно проживает в другом государстве-члене. Все остальные иностранные граждане имеют право на семейные пособия для детей, проживающих в Австрии, если их пребывание на федеральной территории Австрии является законным и не временным. Кроме того, признанные беженцы и лица, получившие статус дополнительной защиты (в сфере занятости, но без права на базовые услуги), могут требовать семейные пособия.

Из-за кризиса беженцев 2015-2016 годов, австрийские законодатели стали стремиться к ограничительным законам о предоставлении убежища и меньшей социальной поддержке просителей убежища и признанных беженцев. Непосредственные изменения в конце 2015 года включали введение новых правил воссоединения семей для людей со статусом дополнительной защиты, которые теперь должны ждать три года вместо одного, прежде чем они смогут подать заявку на то, чтобы все члены семьи приехали в Австрию; кроме того, заявитель должен теперь доказать определенный уровень дохода, зависящий от числа членов его семьи. Существенное изменение также заключалось в том, чтобы ограничить статус убежища тремя годами, когда он впервые был предоставлен («временное убежище»), подлежащим повторной оценке и отказу после этого периода; статус убежища становится постоянным, если он подтверждается после этого периода.

Хотя это не является, строго говоря, частью закона о предоставлении убежища, так называемый «верхний предел» или «максимальный лимит», установленный австрийским правительством в начале 2016 года, возможно, является наиболее спорным изменением: он фактически ограничивает количество заявок на убежище, которые Австрия будет обрабатывать ежегодно, таким образом, численно ограничивая право на убежище. Число, установленное за последние несколько лет, не было достигнуто, и есть серьезные юридические споры вокруг того, что может произойти, если это произойдет. Все эти изменения являются частью того, что правительство открыто призвало к сокращению так называемых «факторов тяги», т. е. тех факторов, которые работают на привлекательность Австрии для беженцев.

В отчете Агентства по фундаментальным правам за 2021 год говорится, что проблема расового и этнического профилирования остается актуальной в австрийской полиции. Полицейские обыскивали или запрашивали у 34% представителей этнических меньшинств документы, удостоверяющие личность, по сравнению с 14% жителей ЕС в целом. В Австрии сотрудники полиции останавливали иммигрантов и потомков иммигрантов из стран Африки к югу от Сахары примерно в 49 процентов случаев, то есть каждого второго человека. Среди населения в целом 25 процентов были остановлены полицией.

Возврат к списку

© 2017 Гражданская нация
Изготовление сайта – НБС-Медиа